сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад № 15" Свердловская область, г. Алапаевск, п. Западный 

ЛЕБЕДЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Палитра совместной деятельности

 

Известный художник-график В.А.Фаворский писал: «Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоеванных ребенком».

Известный ученый А.В. Запорожец отмечал, что именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются художественные, музыкальные, изобразительные, литературные способности, зарождается понимание нравственного смысла художественного произведения, и поддчеркивал необходимость обогащения содержания дошкольного образования. Он указывал: особое место в развитии детских способностей занимает изобразительная деятельность.

Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того, каким будет первый шаг, сделанный ребенком, зависит в дальнейшем характер его мировосприятия, мировоззрения, эстетический вкус. Главным в  реализации  педагогической работы считается развитие личности, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны взрослого. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях. Главным в этом процессе является поддержка индивидуализации развития дошкольников, которая предусматривает разную степень и характер активности детей, свободу выбора изобразительного материала, техники исполнения.

Развитие изобразительного творчества дошкольников выстраивается в совместной образовательной деятельности на основе использования разнообразных приемов, которые:

  • во-первых, предполагают тесную взаимосвязь с другими образовательными областями;

  • во-вторых, характеризуются интеграцией видов творчества;

  • в-третьих, допускают разную степень и характер активности детей.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»