Тема: Осениий пейзаж
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Форма совместной деятельности: изобразительная деятельность
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
зрительный ряд: И.Левитан «Золотоая осень»
музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года. Осень», Ф. Шопен «Вальс № 7»
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: Презентация «Сказка об осеннем листочке. И. Левитан»
Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти (тонкая и толстая), осенние листья 3-4 вида, альбомный лист, стакан с водой, салфетки, пластиковые «окошки» темного цвета.
Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе изобразительной деятельности
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
-
развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности;
-
развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие пейзажа;
-
развивать умения находить средства выразительности для создания рисунка (цвет, композиция, особенности изображаемых объектов);
-
развивать видение художестенного образа;
-
развивать творческую активность детей в процессе дорисовки пятен от печати листьев.
Воспитательные задачи:
Планируемый результат:
-
ребенок проявляет самостоятельность в изобразительной деятельности, способен выбрать материалы для создания собственного «продукта»;
-
ребенок адекватно эмоционально реагирует на произведения живописи, умеет выразить свое эмоциональное состояние в слове, жесте, пластике в соответствии с характером музыки;
-
ребенок конструктивно взаимодействует со взрослым и сверстниками, делиться изобразительным материалом в процессе создания собственного рисунка, способен выстраивать диалог со взрослым и сверстниками в процессе общения, использует речь для построения высказываний, проявляет творчество в продуктивной деятельности, владеет выразительными средствами речи (способен передать в речи «настроение» картины, придумать название сказки);
-
ребенок пытается самостоятельно делать аргументированные выводы, объясняет явления природы осенью, видит взаимосвязи в природе осенью, объясняет выбор средств выразительности (цвета) для создания необходимого «настроения» картины, умеет пользоваться кистью, гуашевыми красками, владеет техникой рисования – печать листьями, имеет начальные представления о пейзаже, как жанре живописи, знаком с некоторыми картинами художника И. Левитана;
-
ребенок стремится создать выразительный и интересный образ с помощью дорисовывания пятна от отпечатка листочка.
ПРОСМОТРЕТЬ КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СКАЗКА ОБ ОСЕННЕМ ЛИСТОЧКЕ