сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад № 15" Свердловская область, г. Алапаевск, п. Западный 

ЛЕБЕДЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Осенний пейзаж (сценарий педагогического мероприятия с детьми)

 

Тема:  Осениий пейзаж

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: изобразительная деятельность

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Средства:

зрительный ряд: И.Левитан «Золотоая осень»

музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года. Осень», Ф. Шопен «Вальс № 7»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: Презентация «Сказка об осеннем листочке. И. Левитан»

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги, гуашь, кисти (тонкая и толстая), осенние листья 3-4 вида, альбомный лист, стакан с водой, салфетки, пластиковые «окошки» темного цвета.

Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Обучающие задачи:

  • закреплять навыки рисования деревьев гуашевыми красками;

  • познакомить с техникой рисования осенними листьями

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности;

  • развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие пейзажа;

  • развивать умения находить средства выразительности для создания рисунка (цвет, композиция, особенности изображаемых объектов);

  • развивать видение художестенного образа;

  • развивать творческую активность детей в процессе дорисовки пятен от печати листьев.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Планируемый результат:

  • ребенок проявляет самостоятельность в изобразительной деятельности, способен выбрать материалы для создания собственного «продукта»;

  • ребенок адекватно эмоционально реагирует на произведения живописи, умеет выразить свое эмоциональное состояние в слове, жесте, пластике в соответствии с характером музыки;

  • ребенок конструктивно взаимодействует со взрослым и сверстниками, делиться изобразительным материалом в процессе создания собственного рисунка, способен выстраивать диалог со взрослым и сверстниками в процессе общения, использует  речь для построения высказываний, проявляет творчество в продуктивной деятельности, владеет выразительными средствами речи (способен передать в речи «настроение» картины, придумать название сказки);

  • ребенок пытается самостоятельно делать аргументированные выводы, объясняет явления природы осенью, видит взаимосвязи в природе осенью, объясняет выбор средств выразительности (цвета) для создания необходимого «настроения» картины, умеет пользоваться кистью, гуашевыми красками, владеет техникой рисования – печать листьями, имеет начальные представления о пейзаже, как жанре живописи, знаком с   некоторыми картинами художника И. Левитана;

  • ребенок стремится создать выразительный и интересный образ с помощью дорисовывания пятна от отпечатка листочка.

 

ПРОСМОТРЕТЬ КОНСТРУКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

СКАЗКА ОБ ОСЕННЕМ ЛИСТОЧКЕ

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»