сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад № 15" Свердловская область, г. Алапаевск, п. Западный 

ЛЕБЕДЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

В гостях у Феи мыльных пузырей

 

Сценарий совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Обучающие задачи:

  • учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы;

  • активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды;

  • познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;

  • познакомить с новом геометрическим телом и ввести новое понятие «шар».

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности;

  • развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов;

  • развивать словарь детей: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, мыло пенится, скользит;

  • развивать творческую активность детей в процессе дорисовки пятен;

  • развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Материалы к занятию:

Таинственная коробка с кусочками мыла, пистолет для получения мыльных пузырей, жидкость для мыльных пузырей, предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, персик, клубника и т.д.), альбомные листы для рисования на каждого ребенка, коктейльные  трубочки, пластмассовые ложки, стаканы, гуашь, полотенце, фартук, влажные салфетки, рамочки для мыльных пузырей разной формы (треугольные, квадратные, круглые), терка, таз с водой, фломастеры на каждого ребенка, свеча.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • активность в процессе экспериментальной деятельности;

  • владение основными способами получения мыльных пузырей;

  • активно познает и называет свойства мыла, мыльной воды, мыльных пузырей;

  • умение аргументировать свой ответ;

  • активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • применение усвоенных способов получения мыльных пузырей в самостоятельной деятельности;

  • интерес к нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями;

  • стремление создать выразительный и интересный образ с помощью дорисовывания пятна от мыльных пузырей;

  • умение самостоятельно подобрать материалы для экспериментальной и изобразительной деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение работать по образцу, следовать правилу в экспериментальной и продуктивной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками

  • освоение нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями;

  • умение решать дидактические задачи по ассоциации на основе зрительных образов;

  • умение проводить несложные опыты с мыльной пеной;

  • умение находить предметы шарообразной формы в окружающей обстановке и называть их;

  • умение обобщать результаты экспериментирования с помощью простых и распространенных предложений.

ПРОСМОТРЕТЬ СЦЕНАРИЙ
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»