Сценарий совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Обучающие задачи:
-
учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимые материалы;
-
активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о свойствах мыла и воды;
-
познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
-
познакомить с новом геометрическим телом и ввести новое понятие «шар».
Развивающие задачи:
-
развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности;
-
развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов;
-
развивать словарь детей: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, мыло пенится, скользит;
-
развивать творческую активность детей в процессе дорисовки пятен;
-
развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Материалы к занятию:
Таинственная коробка с кусочками мыла, пистолет для получения мыльных пузырей, жидкость для мыльных пузырей, предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, персик, клубника и т.д.), альбомные листы для рисования на каждого ребенка, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, стаканы, гуашь, полотенце, фартук, влажные салфетки, рамочки для мыльных пузырей разной формы (треугольные, квадратные, круглые), терка, таз с водой, фломастеры на каждого ребенка, свеча.
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
-
активность в процессе экспериментальной деятельности;
-
владение основными способами получения мыльных пузырей;
-
активно познает и называет свойства мыла, мыльной воды, мыльных пузырей;
-
умение аргументировать свой ответ;
-
активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
-
применение усвоенных способов получения мыльных пузырей в самостоятельной деятельности;
-
интерес к нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями;
-
стремление создать выразительный и интересный образ с помощью дорисовывания пятна от мыльных пузырей;
-
умение самостоятельно подобрать материалы для экспериментальной и изобразительной деятельности. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
-
освоение нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями;
-
умение решать дидактические задачи по ассоциации на основе зрительных образов;
-
умение проводить несложные опыты с мыльной пеной;
-
умение находить предметы шарообразной формы в окружающей обстановке и называть их;
-
умение обобщать результаты экспериментирования с помощью простых и распространенных предложений. |
ПРОСМОТРЕТЬ СЦЕНАРИЙ