Конспект занятия с использованием образовательного набора
LEGO Education «Построй свою историю»
Тема: Масленичные потехи
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста
Форма совместной деятельности: коммуникативная, художественно-творческая
Форма организации: конструирование по замыслу
Средства:
музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Февраль. Масленица»
визуальный ряд: копия обложки журнала «Нувеллистъ» http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8e/%D0%9D%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_2_1900.jpg
строительный материал: набор LEGO Education «Построй свою историю»
игровой материал: маска медведя
Предварительная работа: просмотр с обсуждением презентации «Русская Масленица», знакомство с историей праздника и традициями празднования Масленицы, оформление выставки репродукций картин русских художников, изобразивших празднование Масленицы (Б.Кустодиев и др.), участие в праздновании Масленицы в родном поселке, разучивание традиционных для Масленицы игр, масленичных закличек, рассматривание газет и журналовс обсуждением как оформляются статьи, знакомство с ПО StoryVisualizer
Образовательные задачи:
-
Развивать умение создавать сценическую конструкцию из деталей конструктора LEGO
-
Знакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского, учить анализировать музыкальное произведение и соотносить его характер, настроение с предполагаемыми событиями праздника Масленица
-
Совершенствование представлений о традициях народного праздника Масленица
-
Развивать стремление к игровому и речевому общению
-
Развивать речь детей – умение описывать событие, настроение персонажей, умение создать диалог между персонажами истории
-
Расширить активный словарь детей: новелла, вожак, потеха, журналист, сани, бубенцы, пешие, конные, грош
-
Развитие начальных навыков представления информации в виде статьи с использованием ПО StoryVisualizer
-
Воспитывать умение работать сообща
Планируемый результат
-
дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе создания сценических конструкций, способны договариваться в процессе совместного конструирования
-
дети конструируют по замыслу, различают и называют детали конструктора
-
дети самостоятельно и творчески реализуют свой замысел
-
дети стремятся проявить самостоятельность в оформлении своей истории в электронном варианте
-
дети описывают события праздника Масленица от лица журналистов
-
дети соотносят события праздника с характером музыки
Конспект занятия "Масленичные потехи"
Приложение к конспекту: Статья в журнале «Нувеллистъ» - «Масленичные потехи», выполненная в ПО StoryVisualizer