сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад № 15" Свердловская область, г. Алапаевск, п. Западный 

ЛЕБЕДЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Масленичные потехи

 

 

Конспект занятия с использованием образовательного набора

LEGO Education «Построй свою историю»

Тема:  Масленичные потехи

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Форма совместной деятельности: коммуникативная, художественно-творческая

Форма организации: конструирование по замыслу

Средства:

музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Февраль. Масленица»

визуальный ряд: копия обложки журнала «Нувеллистъ» http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8e/%D0%9D%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_2_1900.jpg

строительный материал: набор LEGO Education «Построй свою историю»

игровой материал: маска медведя

Предварительная работа: просмотр с обсуждением презентации «Русская Масленица», знакомство с историей праздника и традициями празднования Масленицы, оформление выставки репродукций картин русских художников, изобразивших празднование Масленицы (Б.Кустодиев и др.), участие в праздновании Масленицы в родном поселке, разучивание традиционных для Масленицы игр, масленичных закличек, рассматривание газет и журналовс обсуждением как оформляются статьи, знакомство с ПО StoryVisualizer

Образовательные задачи:

  1. Развивать умение создавать сценическую конструкцию из деталей конструктора LEGO

  2. Знакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского, учить анализировать музыкальное произведение и соотносить его характер, настроение с предполагаемыми событиями праздника Масленица

  3. Совершенствование представлений о традициях народного праздника Масленица

  4. Развивать стремление к игровому и речевому общению

  5. Развивать речь детей – умение описывать событие, настроение персонажей, умение создать диалог между персонажами истории

  6. Расширить активный словарь детей: новелла, вожак, потеха, журналист, сани, бубенцы, пешие, конные, грош

  7. Развитие начальных навыков представления информации в виде статьи с использованием ПО StoryVisualizer

  8. Воспитывать умение работать сообща

Планируемый результат

  • дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе создания сценических конструкций, способны договариваться в процессе совместного конструирования

  • дети конструируют по замыслу, различают и называют детали конструктора

  • дети самостоятельно и творчески реализуют свой замысел

  • дети стремятся проявить самостоятельность в оформлении своей истории в электронном варианте

  • дети описывают события праздника Масленица от лица журналистов

  • дети соотносят события праздника с характером музыки

 

Конспект занятия "Масленичные потехи"

Приложение к конспекту: Статья в журнале «Нувеллистъ» - «Масленичные потехи», выполненная в ПО StoryVisualizer

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»