сайт воспитателя МБДОУ "Детский сад № 15" Свердловская область, г. Алапаевск, п. Западный 

ЛЕБЕДЕВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Алёнушкин пруд (конструкт занятия)

 

Тема:  Алёнушкин пруд

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: художественно-изобразительная деятельность

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Средства:

зрительный ряд: В.Васнецов «Аленушка», «Царевна-лягушка», «Три богатыря»

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: Видеопрезентация «Волшебный мир сказок В.Васнецова»

Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребенка, гуашь, кисти (тонкая и толстая), пульверизаторы с водой, трубочки для коктейля, осенние листья

Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Обучающие задачи:

  • закреплять навыки рисования гуашевыми красками;

  • познакомить с техникой рисования «двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки)

  • познакомить с творчеством В.М. Васнецова,  былинно-сказочным  жанром живописи

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности;

  • развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие картин;

  • развивать умения находить средства выразительности для создания рисунка (цвет, композиция, особенности изображаемых объектов);

  • развивать видение художестенного образа;

  • развивать творческую активность детей в процессе дорисовки.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к живописи, эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия сюжета картин.

Планируемый результат:

  • ребенок проявляет самостоятельность в изобразительной деятельности, способен выбрать материалы для создания собственного «продукта»;

  • ребенок адекватно эмоционально реагирует на произведения живописи, умеет выразить свое эмоциональное состояние в слове, рисунке;

  • ребенок конструктивно взаимодействует со взрослым и сверстниками, делиться изобразительным материалом в процессе создания собственного рисунка, способен выстраивать диалог со взрослым и сверстниками в процессе общения, использует  речь для построения высказываний, проявляет творчество в продуктивной деятельности, владеет выразительными средствами речи (способен передать в речи «настроение» картины);

  • ребенок пытается самостоятельно делать аргументированные выводы, объясняет выбор средств выразительности (цвета) для создания необходимого «настроения» картины, умеет пользоваться кистью, гуашевыми красками, владеет техникой рисования – монотипия, имеет начальные представления о былинно-сказочном жанре живописи, знаком с некоторыми картинами художника В. Васнецова;

  • ребенок стремится создать выразительный и интересный образ в процессе дорисовывания рисунка.

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»