Тема: Алёнушкин пруд
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Форма совместной деятельности: художественно-изобразительная деятельность
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства:
зрительный ряд: В.Васнецов «Аленушка», «Царевна-лягушка», «Три богатыря»
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: Видеопрезентация «Волшебный мир сказок В.Васнецова»
Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребенка, гуашь, кисти (тонкая и толстая), пульверизаторы с водой, трубочки для коктейля, осенние листья
Цель: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе изобразительной деятельности
Обучающие задачи:
-
закреплять навыки рисования гуашевыми красками;
-
познакомить с техникой рисования «двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки)
-
познакомить с творчеством В.М. Васнецова, былинно-сказочным жанром живописи
Развивающие задачи:
-
развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе изобразительной деятельности;
-
развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие картин;
-
развивать умения находить средства выразительности для создания рисунка (цвет, композиция, особенности изображаемых объектов);
-
развивать видение художестенного образа;
-
развивать творческую активность детей в процессе дорисовки.
Воспитательные задачи:
Планируемый результат:
-
ребенок проявляет самостоятельность в изобразительной деятельности, способен выбрать материалы для создания собственного «продукта»;
-
ребенок адекватно эмоционально реагирует на произведения живописи, умеет выразить свое эмоциональное состояние в слове, рисунке;
-
ребенок конструктивно взаимодействует со взрослым и сверстниками, делиться изобразительным материалом в процессе создания собственного рисунка, способен выстраивать диалог со взрослым и сверстниками в процессе общения, использует речь для построения высказываний, проявляет творчество в продуктивной деятельности, владеет выразительными средствами речи (способен передать в речи «настроение» картины);
-
ребенок пытается самостоятельно делать аргументированные выводы, объясняет выбор средств выразительности (цвета) для создания необходимого «настроения» картины, умеет пользоваться кистью, гуашевыми красками, владеет техникой рисования – монотипия, имеет начальные представления о былинно-сказочном жанре живописи, знаком с некоторыми картинами художника В. Васнецова;
-
ребенок стремится создать выразительный и интересный образ в процессе дорисовывания рисунка.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ